Взаимодействие и взаимовлияние участников дорожного движения
|
|
Новичку-автолюбителю не следует забывать, что он не один на дороге, и отличные знания ПДД – ничто, если не думать о других. Перечислим основных участников и их возможные и необходимые перемещения на дороге.
К ним относятся те, кто непосредственно принимают участие в дорожном движении: водители, пассажиры, велосипедисты, пешеходы и управляющие конной повозкой. Те, кто регулируют дорожный процесс или управляют им, не являются его участниками.
Это регулировщик, полиция, сотрудники военной автоинспекции (ВАИ), дежурные на паромах и переездах, а также работники дорожной службы, которые производят ремонтные или строительные работы.
Содержание статьи:
- Легковые автомобили
- Микроавтобусы
- Электротранспорт
- Грузовые автомобили и автопоезда
- Механические средства
- Спецтехника
- Мотоциклы, мопеды
- Пешеходы и велосипедисты
- Интересное видео
Необходимы знания простых характеристик и особенностей движения того или иного участника. Это поможет иметь ясное представление о том, что ожидать от других и что следует делать самому.
Легковые автомобили
Это транспортные средства, в которых количество посадочных мест не превышает 9, включая водительское, и общая масса которых не более 750 кг. Если машина имеет прицеп, это может потребовать соблюдения большей дистанции на случай его отрыва, или если водитель неверно выберет угол поворота.
Некоторые легковые автомобили после тюнинга имеют характеристики, отличные от заводских, например, улучшенные показатели скорости и большие габариты. Это также повлияет на выбор дистанции.
Если у вас есть своя автошкола, обязательно начните раскрутку в интернете для привлечения автолюбителей. Сейчас популярно создать видео-рекламу например Car Slideshow от создателей сайта hunterae.com. Все в ваших руках.
Микроавтобусы
Количество мест не превышает 17, вместе с водительским. Если это маршрутное такси, в нем могут быть стоячие места. В отличие от легковых, они менее устойчивы, так как центр тяжести находится выше и смещен к задней части.
Поэтому управление микроавтобусом отличается от управления автомобилем. Резкие маневры приводят к опрокидыванию. Так как конструкция кузова цельнометаллическая, без стекол, в кабине отсутствует зеркало заднего вида и водитель может ориентироваться только по боковым зеркалам.
Это значит, что любые перестройки едущих сзади должны начинаться заблаговременно. То же касается и внимательного наблюдения за стоп-сигналами. Водитель просто не видит тех, кто позади.
Электротранспорт
Это трамваи и троллейбусы. Следует помнить, что трамвай едет первым во всех случаях, кроме выезда из депо, когда он едет по второстепенной дороге или по стрелке светофора.
Также во время высадки-посадки пассажиров, особенно когда нет посадочной площадки, необходимо останавливаться, чтобы пропустить переходящих проезжую часть людей.
Троллейбусу, как и автобусу, следует уступать дорогу, когда он отъезжает от обозначенной остановки. Оба транспорта имеют большой габарит, только боковые зеркала и полностью зависят от бесперебойного питания. В результате обесточивания линии останавливаются резко и создают заторы.
Грузовые автомобили и автопоезда
Движение таких транспортных средств в черте города ограничено. На трассе можно встретить автопоезда длиной до 20 метров и автофургоны с длиной прицепа более 13 метров.
Их особенности: при повороте имеют большой занос прицепа. Водитель неизбежно занимает встречную полосу для полноценного поворота. Об этом важно помнить, приближаясь к перекрестку, на котором поворачивает длинномер.
Для поворота влево или вправо начинает перестроение не менее чем за 20 метров. Поворачивает вправо с левой полосы и влево с правой. Не стоит забывать и о том, что с тентованного кузова при движении может слетать снег, листва или литься вода. Так что приближение чревато неожиданностями.
Механические средства
Включают трактора, сельскохозяйственную, а также дорожную технику. Это крупногабариты, часто с различными прицепными устройствами. Старая техника может не быть оборудована сигнальными фонарями и передвигаться довольно медленно.
Важно помнить о достаточной дистанции и, возможно, воздержаться от обгона, так как видимость встречной полосы сильно ограничена.
Спецтехника
Пользуется безусловным преимуществом перед всеми участниками движения. Это «Скорая помощь», пожарные и дорожная госинспекция. В экстренных случаях, на законном основании, могут выходить за рамки правил, знаков и сигналов светофора.
Правительственный эскорт также пользуется преимуществом. Увидев проблесковые маячки красного или синего цветов и услышав специальный звуковой сигнал, необходимо сразу принять вправо или совсем остановиться у бордюра, пока не проедет кортеж.
Мотоциклы, мопеды
Двухколесные транспортные средства, отличающиеся в первую очередь объемом двигателя. Первые имеют объем свыше 50 см?. К ним относят также мотоколяски и мотороллеры, общей массой не более 400 кг.
Их большая маневренность требуют более пристального внимания со стороны водителей машин. Из-за отсутствия у них поворотных сигналов следует обращать внимание на жесты руками.
Мотоциклисту несложно показать левой рукой левый поворот. Но поворот вправо, из-за находящейся правой руки на рукоятке газа, он подает также левой рукой, но согнутой в локте. Это сигнал поворота вправо.
Пешеходы и велосипедисты
Самая малозащищенная и порой малозаметная категория участников на проезжей части. Поскольку пешеход может неожиданно выйти на дорогу из-за стоящих на обочине машин или из-за зеленых насаждений, крайне важно соблюдать ограничение скорости.
Это особенно важно в ночное время. Когда другой водитель пропускает пешеходов, следует также останавливаться. В отношении велосипедистов важно помнить: слишком приближаясь к велосипедисту, можно вызвать его растерянность и резкие действия, а это приведет к столкновению.
Все участники – часть единого механизма под названием «дорожное движение». Понимание особенностей, влияющих на то, что происходит на дороге, поможет максимально избежать происшествий.
Обязательно смотрите следующее видео:
Оставьте комментарий!