6
2012
Мотоцикл Tomahawk: быстрый и мощный
|
|
Не видел пока ни одного человека, увидевшего Tomahawk на фото, и ограничившегося скромным выражением своих эмоций. Впасть в шок здесь есть от чего. Поражает все: объем мотора (V-10—8300 см3), хитросплетенная ходовая часть, размеры (длина более 2,5 метров) и заявленные производителем характеристики. Переведите дух, перед тем как читать дальше.
Итак, готовы? При мощности 500 л.с. и массе 680 кг байк разгоняется до «сотни» почти за 2,5 секунды! Теоретически его максимальная скорость равна 644 км/ч! Почему теоретически? Да потому, что концепт при всем желании создателей не смог бы достать «потолка» даже на «зеркале» соляного озера. На таких скоростях любая маломальская неровность может привести к тому, что машина перевернется. Кроме того, ни один водитель не рискнет разогнаться свыше 300 км/ч на этом нейкеде. Ведь модель решена в брутальном стиле — ни одной облицовки, не говоря уже о ветровом стекле. Впрочем, тем, кто на салоне подвергал сомнению заявленные показатели, тотчас предлагалось самостоятельно убедиться в этом. Правда, перед тестом было необходимо полностью заплатить за машину — $250000.
Концепт вывел дизайн мотосредств на качественно иной уровень — такое (на этом выступающий сделал акцент) под силу только мощным и крупным производителям».
Похоже, конструкторам не только предоставили свободу творчества — их еще и припугнули! Им недвусмысленно посоветовали не изобретать в очередной раз велосипед, вернее, мотоцикл. Наверное, тогда они и решили почудить с четырехколесной схемой, а чтобы это не было похоже на автомобиль или ATV, колеса максимально сблизили по оси. Понятно, что связывать их друг с другом не имело смысла — такой аппарат смог бы ездить только по прямой. Поэтому и выполнили для каждого колеса независимую консольную подвеску. В вираже колеса наклоняются и одновременно смещаются параллельно друг другу как противоположные стороны параллелограмма. Стабильность управления возложена на тщательно подогнанные элементы. Так, передняя подвеска представляет собой совокупность параллельных рычагов из алюминиевого сплава, шаровых опор и линейных тяг. Задняя подвеска попроще, но такой же оригинальной конструкции, со стальными и алюминиевыми отливками сегментов. Главное место в машине, а на деле, естественно, все пространство между шасси, занимает VI0 от Dodge Viper. Пилот фактически сидит на его задних «котлах», опираясь на узкий стритфайтерский руль и скромный 12,5-литровый бензобак.
Странно, что никому не приходило в голову узнать на сколько минут «жизни» его хватает? Вероятно, он такой, чтобы не очень сильно разгоняться... Но вернемся к теме — к мотору. Поражает и тот факт, что создатели не пошли по пути мотостроителей из Boss Hoss, которые всегда использовали одну прямую передачу при трансплантации автомобильных двигателей в двухколесное шасси. Здесь применена двухступенчатая КПП: чтобы включать передачи, водителю все так же приходится «играть» сцеплением. Представляете, тронуться на таком с пробуксовкой или встать на заднее, простите, на задние колеса. Правда, внушительная сухая масса вряд ли позволит вытворить такой финт. Но динамичный разгон с такой «коробкой» уж куда круче, чем с прямой усредненной передачей. Представьте, одновременно «пришпоренные» 500 «лошадей», да в одной упряжке! Цунами! Кстати, ограничитель у этого монстра все-таки есть — срабатывает при 6000 об/мин.
Обратите внимание, при всей своей массивности в глаза не бросаются трубопроводы кабелей и шлангов. А ведь здесь самая что ни на есть мощная и многообъемная «водянка», для эффективной работы которой необходимы мощные радиаторы и протяженные магистрали. За компоновку — пять с плюсом! Конструкторам не пришлось особо радеть за концентрацию масс: так как все периферийные узлы выполнены из алюминиевого сплавало центр масс пришелся на самый тяжелый элемент схемы — силовой агрегат. Единственное, для лучшей управляемости его пришлось расположить максимально низко. Поэтому дорожный просвет всего 76 мм.
Причем передние оснащены четырьмя (по два на каждый) четырехпоршневыми фиксированными скобами, а задние — двумя четырехпоршневыми скобами. По словам создателей, это самая эффективная схема на сегодняшний день. Даже на скоростях под 300 км/ч машина осаживается четко и быстро, как пуля в песке.
Можно подвергнуть критике многие узлы этого концепта, и тем более посеять зерна сомнения по поводу возможности его реальной эксплуатации. Но не думаю, что производителя заинтересует такая реакция. И это известие пришло в то время, когда мы давно поделили мир на «тех» и «других». Быть может, глаз замылился у наших почитаемых Yamaha, Honda и Ducati? Наверное, надо иногда вот так, бесцеремонно, взрывать этот устоявшийся мир.
Оставьте комментарий!