авг
6
2012
4827

Мотоцикл Tomahawk: быстрый и мощный



Мотоцикл Tomahawk: быстрый и мощныйНе видел пока ни одного человека, увидевшего Tomahawk на фото, и ограничившегося скромным выражением своих эмоций. Впасть в шок здесь есть от чего. Поражает все: объем мотора (V-10—8300 см3), хитросплетенная ходовая часть, размеры (длина более 2,5 метров) и заявленные производителем характеристики. Переведите дух, перед тем как читать дальше.

Итак, готовы? При мощности 500 л.с. и массе 680 кг байк разгоняется до «сотни» почти за 2,5 секунды! Теоретически его максимальная скорость равна 644 км/ч! Почему теоретически? Да потому, что концепт при всем желании создателей не смог бы достать «потолка» даже на «зеркале» соляного озера. На таких скоростях любая маломальская неровность может привести к тому, что машина перевернется. Кроме того, ни один водитель не рискнет разогнаться свыше 300 км/ч на этом нейкеде. Ведь модель решена в брутальном стиле — ни одной облицовки, не говоря уже о ветровом стекле. Впрочем, тем, кто на салоне подвергал сомнению заявленные показатели, тотчас предлагалось самостоятельно убедиться в этом. Правда, перед тестом было необходимо полностью заплатить за машину — $250000.

Концепт вывел дизайн мотосредств на качественно иной уровень — такое (на этом выступающий сделал акцент) под силу только мощным и крупным производителям».

Похоже, конструкторам не только предоставили свободу творчества — их еще и припугнули! Им недвусмысленно посоветовали не изобретать в очередной раз велосипед, вернее, мотоцикл. Наверное, тогда они и решили почудить с четырехколесной схемой, а чтобы это не было похоже на автомобиль или ATV, колеса максимально сблизили по оси. Понятно, что связывать их друг с другом не имело смысла — такой аппарат смог бы ездить только по прямой. Поэтому и выполнили для каждого колеса независимую консольную подвеску. В вираже колеса наклоняются и одновременно смещаются параллельно друг другу как противоположные стороны параллелограмма. Стабильность управления возложена на тщательно подогнанные элементы. Так, передняя подвеска представляет собой совокупность параллельных рычагов из алюминиевого сплава, шаровых опор и линейных тяг. Задняя подвеска попроще, но такой же оригинальной конструкции, со стальными и алюминиевыми отливками сегментов. Главное место в машине, а на деле, естественно, все пространство между шасси, занимает VI0 от Dodge Viper. Пилот фактически сидит на его задних «котлах», опираясь на узкий стритфайтерский руль и скромный 12,5-литровый бензобак.

Странно, что никому не приходило в голову узнать на сколько минут «жизни» его хватает? Вероятно, он такой, чтобы не очень сильно разгоняться... Но вернемся к теме — к мотору. Поражает и тот факт, что создатели не пошли по пути мотостроителей из Boss Hoss, которые всегда использовали одну прямую передачу при трансплантации автомобильных двигателей в двухколесное шасси. Здесь применена двухступенчатая КПП: чтобы включать передачи, водителю все так же приходится «играть» сцеплением. Представляете, тронуться на таком с пробуксовкой или встать на заднее, простите, на задние колеса. Правда, внушительная сухая масса вряд ли позволит вытворить такой финт. Но динамичный разгон с такой «коробкой» уж куда круче, чем с прямой усредненной передачей. Представьте, одновременно «пришпоренные» 500 «лошадей», да в одной упряжке! Цунами! Кстати, ограничитель у этого монстра все-таки есть — срабатывает при 6000 об/мин.

Обратите внимание, при всей своей массивности в глаза не бросаются трубопроводы кабелей и шлангов. А ведь здесь самая что ни на есть мощная и многообъемная «водянка», для эффективной работы которой необходимы мощные радиаторы и протяженные магистрали. За компоновку — пять с плюсом! Конструкторам не пришлось особо радеть за концентрацию масс: так как все периферийные узлы выполнены из алюминиевого сплавало центр масс пришелся на самый тяжелый элемент схемы — силовой агрегат. Единственное, для лучшей управляемости его пришлось расположить максимально низко. Поэтому дорожный просвет всего 76 мм.

Причем передние оснащены четырьмя (по два на каждый) четырехпоршневыми фиксированными скобами, а задние — двумя четырехпоршневыми скобами. По словам создателей, это самая эффективная схема на сегодняшний день. Даже на скоростях под 300 км/ч машина осаживается четко и быстро, как пуля в песке.

Можно подвергнуть критике многие узлы этого концепта, и тем более посеять зерна сомнения по поводу возможности его реальной эксплуатации. Но не думаю, что производителя заинтересует такая реакция. И это известие пришло в то время, когда мы давно поделили мир на «тех» и «других». Быть может, глаз замылился у наших почитаемых Yamaha, Honda и Ducati? Наверное, надо иногда вот так, бесцеремонно, взрывать этот устоявшийся мир.

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)