авг
6
2012
6751

Модное хобби - гонки эндуро и кантри-кросс



Модное хобби - гонки эндуро и кантри-кроссГонки эндуро — раньше их называли «многодневкой» — проводятся в течение нескольких дней (от одного до шести). Во всем мире «Six days» (шестидневку) именуют не иначе как мотоолимпиадой. И не без оснований — в ней участвуют представители практически от всех фирм-производителей внедорожной мототехники. Трасса эндуро прокладывается по бездорожью, обычно это несколько кругов. Дистанция маркируется и, в отличие от ралли-рейдов, участникам не приходится ориентироваться. Старт всегда раздельный, с интервалом в одну или несколько минут. Это вполне подходит для любителей, которые боятся массового старта и контактной борьбы. Дневная норма — до 300 километров. Участникам задается график движения: средняя скорость не превышает 50 км/ч. За каждую минуту опоздания на КВ участник получает штрафные баллы. Подъехал к контрольному пункту досрочно — жди своего времени. Влетел сходу в судейскую зону, да раньше положенного, — такой же поминутный штраф, как и за опоздание.

В дорожной части соревнований все едут на равных, то есть строго по графику (на спортивном языке «по нулям» — без штрафа). По своим местам всех расставят дополнительные соревнования — «допы». Это пять-шесть километров «чистого кросса» с засечкой времени. «Допы» устраивают на каждом круге (исключение: первый круг проезжают без «допа»). Старт раздельный, ведь каждый подъезжает к «допу» по своему графику. Здесь идет борьба за каждую секунду. По правилам соревнований, после финиша участник обязан сразу же заглушить мотор и «на руках» откатить мотоцикл в закрытый парк. И это не пустяк, нарушил правила — штраф.

Успех в эндуро во многом зависит от надежности машины. Серьезный ремонт во время соревнований неминуемо перечеркнет все ваши шансы на победу. По регламенту многодневных соревнований нельзя менять раму, двигатель, колеса, переднюю вилку, заднюю подвеску. До гонки техника находится в закрытом парке, и на ее обслуживание у вас будет только по десять минут до старта на каждый день соревнований. В принципе, можете и дольше заниматься ремонтом, но это уже за счет «своего времени» — после старта, который дадут точно по вашему индивидуальному графику. Только опоздание более одного часа от своего графика считается сходом.

Итак, если решили испытать себя в «многодневке», сначала определитесь, в каком классе машин будете выступать. Сегодня Мотоциклетной Федерацией России (МФР) в эндуро утверждены два класса: «четырехтактный» и «двухтактный» (по типу мотора). Никаких ограничений по кубатуре нет. Но каждый класс делится на две группы: «Спорт» и «Супер-спорт». Звание чемпиона России разыгрывается только во второй группе.

В эндуро без кроссовой подготовки не обойтись. Кросс — это основа всего мотоспорта: желательно пройти «начальную школу» под присмотром опытного спортсмена или тренера. Кроме ездовой практики, в эндуро большое значение имеет физическая кондиция гонщика: приходится выдерживать скоростной режим в течение нескольких часов. Напомню, соревнования длятся несколько дней.

Большое значение в эндуро отводится тактике. Ведь в мотоспорте побеждает не тот, кто быстро едет, а тот, кто первым приезжает на финиш. Опытного «многодневщика» отличает экономный, безопасный стиль езды (никому не нужны эффектные прыжки, если это вредит делу). Ведь надо показать не только минимальное время на каком-то участке, но и сохранить в рабочем состоянии машину для состязаний следующего дня. Есть примеры, когда классные кроссмены, выступая в эндуро, «разбирали колеса», так и не добравшись до финиша. Неспроста первая заповедь «многодневщика» гласит: «Никогда не гони, если не просматривается трасса». Или проще: «Видишь — газуй, не видишь — не газуй». В заключение коротко об экипировке. Она должна быть такой же, как и у кроссмена: шлем, очки, мотоботы, штаны, майка, перчатки, защита (панцирь, пояс, наколенники, налокотники). Желательно иметь куртку. Этого требует специфика дисциплины — за несколько часов гонки погода может измениться, иногда трасса уходит в горы, а там обычно более низкие температуры.

На кантри-кросс приезжают классные гонщики, в том числе и профессионалы. В кантри-кроссах этот вариант сведен к минимуму: чаще всего участник проходит по трассе один (ты никому не мешаешь, и тебе не мешают). Исключение — обгоны.

Какой мотоцикл предпочтителен? Любой внедорожник (эндуро или кроссовый). Идеальный вариант для «кантри» — доработанный кроссовый мотоцикл». Желателен немного увеличенный, по сравнению со стандартным, бензобак. Дозаправка во время гонки — всегда ненужная потеря времени. Подвеску лучше сделать помягче, менее агрессивной.

Правила в кантри-кроссе простые: запрещено движение против хода, запрещена дозаправка и обслуживание мотоцикла на трассе (для этого есть специально отведенное место). В случае поломки следует просто откатить мотоцикл с трассы, и занимайся ремонтом сколько надо. Посторонняя помощь разрешена. Больше никаких ограничений.

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

(обязательно)